→ Обзор Among the Sleep — как узнать, что ты спишь. Among the Sleep: прохождение и описание В чём суть игры among the sleep

Обзор Among the Sleep — как узнать, что ты спишь. Among the Sleep: прохождение и описание В чём суть игры among the sleep

 -  «Среди сна») - приключенческий хоррор от первого лица.
Рецензии
Русскоязычные издания
Издание Оценка
Riot Pixels 80%

Сюжет

Мать празднует второй день рождения ребенка. На день рождения к ребёнку пришёл его отец, но мать не пустила его и взяла лишь подарок. Подарком оказался плюшевый мишка, и после празднования мать оставила его в комнате, чтобы дитя поиграло с ним. Плюшевый мишка оказался говорящим, и он представляется девочке как Тедди. После нескольких минут совместных игр они идут в шкаф. Тедди говорит, что если малыш пугается в темноте, он может обнять Тедди, что поможет ребёнку чувствовать себя более безопасно (в виде светящегося эффекта в игре). Позже мать ребёнка кладет его в постель, но ребёнок просыпается ночью, чтобы найти Тедди. И он обнаруживает, что мамы нигде нет. После нахождения Тедди в стиральной машинке ребёнок и медвежонок путешествуют через различные паранормальные и сверхъестественные области, с повторяющейся темой бутылок с алкогольными напитками, разбросанных по полу, чтобы найти мать и искать воспоминания, которые могут помочь им. По ходу прохождения игрок может находить на стенах и в шкафах рисунки малыша. Пока Тедди и девочка ищут воспоминания, на них охотится высокий болотный монстр в пальто и ведьма с большими руками и ногами, которая пугает девочку. После того как последняя память найдена, монстр в пальто хватает Тедди и ребёнок падает в пропасть c оторванной лапой своего мишки (ребёнок держался за лапу). Выясняется, что после того как мать выиграла право воспитывать ребёнка, она впала в депрессию и начала пить - бутылки игрок мог видеть на протяжении всей игры. Целые видения у ребёнка были по этому поводу, и ведьма в погоне за ребёнком была фактически его мамой (в своем видении девочка представила, что выпившая женщина больше похожа на ведьму), которая кричала на девочку, когда пила, на протяжении двух лет.

После этого девочка возвращается в дом, в котором она находит свою мать, плачущую на кухне. Мать держит в руке Тедди с оторванной лапой. Услышав стук в дверь, малышка забирает порванного Тедди из рук пьяной матери. Она кричит на неё, однако потом снова плачет и извиняется. Малышка идёт к двери и слышит мужской голос (отец ребёнка), который счастливо приветствует дочурку и говорит, что починит Тедди.

Дополнение

6 ноября 2014 года вышло дополнение к игре,которое называется Prologue. Для тех кто купил Among the Sleep - это дополнение бесплатное загружаемое. Оно расскажет о событиях происходящих до основного сюжета игры Among the Sleep и внесёт некоторую ясность во всю историю.

Геймплей

В Among the Sleep игрок от первого лица управляет двухлетним ребёнком , который пытается найти маму. При прохождении игры игроку будут попадаться некоторые паранормальные явления, такие как светящиеся парящие сферы, неожиданные световые взрывы и страшные тени .

Пол ребёнка

Существуют споры между игроками о том, кто же всё-таки ребёнок - мальчик или девочка. Оригинальная версия игры оставляет пол ребёнка неизвестным, но в официальном переводе почему-то к ребёнку обращаются, как к девочке, хотя в его комнате (ребёнка) нет кукол и других игрушек, характерных для девочек, а пижама с полумесяцами более походит на одежду для мальчика, чем для девочки (хотя на самом деле её могли выбрать независимо от пола). В репликах родителей а также в английских субтитрах попадаются слова "She" и "Her" в разговорах о ребёнке.

Разработка

Разработка Among the Sleep началась в 2011 году и привлекла 425 000 норвежских крон (£ 45 900) в финансировании от Norsk Film Institutt (Норвежский институт кинематографии) 30 мая 2011 года

Разработчик: Krillbite Studio

Издатель: Krillbite Studio

Жанр: Экшены, Приключенческие игры, Инди

Мультиплейер: нет

Системные требования (минимальные): Windows XP/Vista/7; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 2 Gb RAM; видеокарта Nvidia 8800/ ATI Radeon HD 3000

Among the Sleep довольно примечательный инди-проект ужастик. Разработчики придумали оригинальную идею и даже собрали нужную сумму для ее реализации, но по всей видимости они застряли где-то по середине, поэтому игра выглядит двояко.


Сюжет

Мама хочет отметить день рождение своему ребенку, которому исполнилось два года. Поздравить ребенка пришел и папа, но по неизвестным причинам, мама не пустила отца к нему. Подарок от папы, конечно же, взяла и вручила малышу. Презентом оказался симпатичный плюшевый мишка. Когда праздник закончился, мама отнесла медвежонка в детскую комнату, таким образом, дала возможность малышу познакомиться с новым другом. Игрушка оказалось не простой, а говорящей, оставшись одни, мишка сказал, что его зовут Тедди. Немножко поиграв, Тедди предлагает ребенку совместную прогулку в шкаф, где тот начинает видеть разные пугающие его вещи. Тедди очень наблюдателен, поэтому понимает, что ребенок чего-то очень боится, и предлагает следующее. Как только ребенок чувствует приближение страха и волнения, он может обнять своего нового друга, что сразу предаст ему уверенности и защитит от всевозможных страшных существ. Залогом безопасности станет светящийся эффект в игре. Немножко погодя, мама укладывает своего ребенка спать, но вскоре, он просыпается, так как, хочет найти своего нового друга Тедди. В ходе поиска своей игрушки, ребенок видит, что мамы нет дома, что вселяет тревогу и чувство страха. Ребенок находит своего друга в стиральной машине, и они отправляются на поиски пропавшей мамы. Теперь друзьям предстоит пройти через различные сверхъестественные коридоры и столкнуться с паранормальными явлениями, как будто, вникая в свое подсознание, выуживая от туда больше деталей, способных помочь в их поисках. Почему- то, первым, с чем приходиться столкнуться, это разбросанные по всему дому бутылки с алкоголем, что наверняка является подсказкой в поисках мамы. В ходе поисков, на друзей открывает охоту монстр в пальто, выглядящей как ведьма, у которой волосы стоят дыбом и огромные, скрюченные руки. Это существо очень пугает малыша, но появилось оно не просто так. Это результат выпитого мамой алкоголя. Подсознание ребенка играет с ним в злую игру. Спасением от страшного монстра есть Тедди, которого нужно взять на ручки, в результате, он начнет светиться, что является защитой от нападения этого злого существа.

Геймплей

Если предварительно пользователь просматривал демо-версию, то финал игры его не очень удивит, так как концовку практически не изменили. Но все же, некоторые коррективы внесены, потому что, сначала демонстрируется забота мамы о своем ребенке, а также знакомство его с плюшевым мишкой.

Медведь является проводником и защитником от темных сил и подсознательных страхов. Мишка подсказывает решения сложных головоломок, предупреждает о надвигающейся опасности и даже является ключом к главному из многочисленных замков. Многих смущает, что медведь говорящий, но кто в детстве не разговаривал со своими игрушками?

Эта игра поможет вернуться в детство, к своим мнимым или реальным страхам.

Закорючки на коробках, ребенок не знает, что это буквы, но Мишка ему всячески помогает.


Поиски мамы приведут к большой массивной двери с множеством замков. Нужно порыться в своем сознании, и вспомнить нужную информацию, которая поможет открыть эту тайную дверь. Чтобы найти воспоминания, придется пройтись по большому дому, в уголках которого прячутся враги, желающие навредить двум персонажам. Преследователями являются различные кошмары, а быть может один, но принимающий разные облики. В этом нужно будет разобраться.

Может быть, неверные суждения, что дети обладают кратковременной памятью и вскоре все забывают? Скорее всего, самые яркие воспоминания прячутся далеко в уголках нашей памяти и всплывают по мере необходимости.

Геймплей простой, так как, вы выполняете задания в роли двухлетнего ребенка, а возможности любого малыша в таком возрасте весьма ограничены. Поэтому, головоломки заключаются в поиске нужных предметов и их применению по назначению. Но, выполняя задания, стоит помнить, что путь необходимо пройти до конца, чтобы не происходило и какие чувства не одолевали.

Все действия происходят в доме, который в сумерках приобретает размеры стадиона. Не смотря на это, игроку не придется скучать, проходя большие однообразные территории, так как, комнаты весьма компактны, поэтому попадая в одну комнату дважды, нельзя ошибиться, сразу понятно, что в этом месте уже были. Все довольно просто и ясно, единственная преграда - это страх.

Добавляют волнения тени и шорохи, блики и нечеткий свет ночников. Никто не знает, что скрывается за тем или иным углом, а там обязательно кто-то прячется. Злость и жестокость правит существом, находящийся, в этом доме.

Бороться с ужасными существами не имеет смысла, силы абсолютно не равные. Один выход, прятаться и убегать, что есть мочи. Но, есть и положительные моменты, при приближении чудовища, картинка рассыпается на множество квадратиков, как бы, предупреждая о надвигающейся опасности. Спецэффекты не особо впечатляют, но звук в наушниках предает реалистичности. Есть время собраться и начать действовать, не стоит забывать о и мишке, который способен защитить, излучая сияние.

Объективный прагматизм предвещал, что игра не выйдет раньше осени. Все на то указывало: для молодой студии это первая работа, в роли творцов - вчерашние студенты, которые к тому же делают проект за четверть миллиона долларов, собранных с «Кикстартера». Вдобавок - первую назначенную дату релиза они уже безнадежно провалили.

Нет, не успеют, решили мы. А Krillbite взяли и успели.

Мало ли кто услышит?

Кусочек путешествия ребенка в компании плюшевого мишки из демо-версии вошел в финальный вариант игры без особых изменений. Только теперь нас не отправляют в поход по спящему дому с порога. Вполне мирное и даже почти идиллическое начало дает нам насладиться заботой милой мамочки и вдоволь наиграться с новым другом, плюшевым медведем. Собственно, если бы не он, может, ничего и не случилось бы. Или же закончилось бы гораздо раньше.

Медвежонок - не просто мягкая игрушка, которая может сделать мир чуть-чуть светлее, если ее обнять. Он играет роль нашего спутника, наставника, советчика, помощника. Мишка подскажет, как найти разгадку головоломки, предупредит об опасном участке пути и даже послужит ключом к главному из замков. Ну да, медведь разговаривает, а что в этом такого? Не записки же ему писать.

Многие дети разговаривают со своими игрушками и уверены, что в темноте прячутся страшные создания. Нам предстоит еще многое припомнить из собственного детства. Вот что-то написано на коробке - закорючки какие-то, взрослые говорят, это буквы. Вот мебель, ее верх теряется где-то в облаках, настолько она огромна. Вот мамочкины платья - ни на одном из них нет ярких картинок, а значит, все они на одно лицо, серые и скучные. Вот овечки, которых надо считать перед сном. А вот и мамочка. Какая же она красивая и добрая!

Но посреди ночи мама исчезает. Следы ведут в странное и загадочное место, выход из которого закрывает толстая дверь со множеством запоров. А главным ключом к ней оказываются воспоминания. Искать их придется в местах, лишь немного напоминающих родной дом, - это злая и недружелюбная версия обыденного мира, где даже самые красивые уголки полны скрытых опасностей и неясной тревоги. Вполне подходящее место для обитания монстров... или монстра? Кто нас преследует - разные кошмары или один и тот же страх, принимающий разные обличья?

В этом месте очень легко сбиться на заумный пафос, проводя параллель с путешествием по темным закоулкам подсознания, сражением с застарелыми комплексами и трудоемким подбором ключей к темнице собственного эго. На просторах игрового мира есть где порезвиться психоаналитикам. Но за всей очевидностью аллюзий легко проглядеть гораздо более важный вопрос: так ли правы взрослые, когда считают, что ребенок ничего не понимает и все сразу забывает?

Прячься, ищи

Что может ребенок, которому только что исполнилось два года? Кое-как ходить, вполне энергично ползать, забираться на стулья и выдвинутые ящики, подбирать и швырять предметы. Негусто. Но игра и не ставит перед героем сложных задач. Несколько встречных головоломок сводятся к «сходи, найди, принеси, вставь». Впрочем, насыщенность загадками могла бы отвлечь от главного: нужно пройти этот путь, как бы ни было страшно.

И так немаленький, с точки зрения крохотного человека, дом в своей сумеречной версии разрастается до размеров стадиона. Но при этом игра каким-то чудом умудряется сохранять компактность и стройность: ни на одной локации не придется долго блуждать в поисках выхода. Мы сразу узнаем комнату, в которой уже побывали, какой бы мрачной она ни была. Цели всегда ясны, пути почти всегда очевидны. Единственное препятствие - страх.

Темные пространства, искаженная версия привычной реальности. Разрозненные пятна света от ночников, лунные блики. Странные тени, тревожные шорохи. Никогда не знаешь, какая опасность подстерегает тебя на следующем шагу, ведь ночная реальность - не место для малыша, который без спросу выбрался из кроватки. К тому же в этом мире не спит кто-то еще. Кто-то злой и жестокий.



На вид ничего особенного, а между тем это очень страшный момент. Просто не хватает звука. Одна из прекрасных находок - ребенок закрывает глаза ладошками, и в игре наступает пауза.

Вступать в противоборство с монстрами - бесполезное занятие. Огромное чудовище обязательно схватит ребенка, если тот не успел убежать или спрятаться, и каждое близкое знакомство закончится загрузкой ближайшего сохранения. К счастью, кошмарные создания всегда предупреждают о своем приближении: картинка распадается на квадратики (спорный, хотя красноречивый спецэффект), а уж что творится в наушниках...

Прекрасная работа со звуком создает значительную часть атмосферы. Звуки узнаваемые, домашние (капанье воды, шипенье невыключенного телевизора, скрип двери, ветер за окном) причудливо смешиваются с неясными шумами и вроде как... стонами? «Шелковый тревожный шорох в пурпурных портьерах, шторах». Вот ударил гром, вот что-то вне нашего поля зрения упало и гулко покатилось по полу - вздрогнет даже крепкий духом. Шумовая палитра, сопровождающая появление чудовищ, и вовсе вызывает безотчетную панику. А потом вдруг прорезается голос матери, мурлыкающий колыбельную, - и неясная, ускользающая мелодия, перезвон колокольчиков из музыкальной шкатулки.

В визуальной части разработчики сосредоточились на лаконичности и стилизации. Вышло здорово. Силуэты поскрипывающих качелей на игровой площадке, выросшие прямо посреди библиотеки сосны, кресло с торшером, примостившиеся на уцелевшем клочке пола, - такие места прекрасны сами по себе. Но здесь они гармонично вписаны в окружающее пространство, и в промежутках между скриптовыми появлениями чудовища можно вдоволь любоваться мрачной версией Страны Чудес.

Прекрасный дизайн, великолепный звук, неисследованный сеттинг, тревожная атмосфера, убедительные детали детской трактовки мира - все это у компании Krillbite вышло безукоризненным. Жаль, остальные аспекты придется поставить на ступеньку ниже - сразу после простенького сюжета, о развязке которого можно догадаться почти в самом начале. Монстры страшны, потому что они могут убить... хотя как раз в самой гибели ничего страшного нет. Подумаешь, перезагрузка. К такой же перезагрузке приведет попытка полезть куда не следует с последующим застреванием в текстуре. В некоторых стычках можно даже не прятаться: отбежал подальше - и стой, любуйся. Со своего маршрута ужасное создание не свернет.

Технические недоработки должны быть ликвидированы готовящимся патчем. Но кое-что заплаткой не поправить: нет никакого стимула возвращаться к игре после прохождения - а оно не будет особенно долгим. Не спеша, заглядывая в каждый уголок, можно добраться до финала за три-четыре часа, просто пробежать по сюжету - раза в два быстрее. Никаких развилок, альтернативных концовок и вообще вариаций не предусмотрено. Может быть, когда-нибудь...

* * *

Если принять во внимание, что Among the Sleep - первая игра молодой независимой компании, стоит осыпать ее похвалами и почестями. Это действительно самобытная, выполненная с большим вкусом и талантом игра. Просто далеко не все в ней сделано на подобающем уровне. Есть к чему стремиться.

Игра начинается вполне себе спокойно, и даже мило. Вы играете за двухлетнюю девочку, у которой сегодня день рождения. Мама кормит вас тортом, целует, после чего относит вас в вашу комнату и оставляет вас ненадолго поиграть одну с вашим подарком.

Тут уже начинают появляться необъяснимые феномены. В подарочной коробке оказался мишка Тедди, да не простой, а говорящий. После небольшой игры с ним он учит вас тому, как перестать бояться в темноте. Для этого нужно просто обнять вашего мишку покрепче, и тогда он начнет светиться, вытесняя тьму теплым светом. Почему авторы решили именно так, станет ясно позже.

После милого вступления, Мама укладывает малышку спать. Тут присутствие чего-то сверхъестественного уже не оставляет сомнений. Нечто невидимое похитило Тедди, опрокинуло кроватку и скрылось в темноте. С этого момента начинает нагнетаться атмосфера хоррора. Вы слышите, как кто-то зовет на помощь. Это оказывается мишка Тедди, который говорит о необходимости срочно найти Маму. После недолгих скитаний по дому, вы заходите в подвал, где есть проход, за которым неизвестность.

Здесь мистика достигает своего апогея. Вы попадаете в иной мир, где вам необходимо собрать воспоминания о вашей матери, чтобы найти ее. Этим вы будете заниматься большую часть игры. В плане геймплея, игра ничем не отличается от других представителей жанра - собираете необходимые предметы, решаете несложные задачи и убегаете от монстра.

Роль монстра играет некий черный женский силуэт с длинными руками и взъерошенными волосами. О том, кто этот монстр и почему он охотится за маленькой двухлетней девочкой - опять же, станет ясно в конце игры.

Так как это индии проект, ожидать от него передовой графики - довольно глупо. Скажу лишь, что выглядит все вполне себе неплохо, а на фоне остальных так вообще можно в пример ставить. С художественной точки зрения выглядит все просто превосходно. Мир вокруг вас действительно кажется большим и сказочным, т.е. именно таким, каким его может видеть маленький ребенок. Вместо букв на книге и других надписях вы увидите непонятные знаки, или же обычные звуки стиральной машины покажутся вам чем-то необычным.

Малышка может как ползать, так и ходить. В первом случае она движется быстрее, но не сможет держать в руках Тедди. Сам мишка никуда не пропадает. Он всегда находится у вас за спиной, а точнее на спине. Вы всегда будете слышать его дыхание, что неплохо нагнетает чувство тревоги. Если девочка будет слишком долго бежать, то она упадет на четвереньки.

И вот после того, как вы соберете все воспоминания, и узнаете о том, кто же эта страшная ведьма, которая не давала вам покоя - вся мозаика в вашей голове начнет складываться. Сразу становится понятно, что этим хотели рассказать нам авторы.

Дело в том, что монстром оказалась мама - та самая, которую вы практически всю игру искали. Так ее видела маленькая девочка, когда она напивалась и кричала. Когда Тедди светился при объятии - это простое детское чувство сохранности. Вспомните себя в детстве, а точнее вашу любимую игрушку. Ведь когда вам было страшно или не уютно, то у вас под рукой всегда был свой плюшевый зверек, чье присутствие всегда вас успокаивало. А весь этот параллельный мир - это мир, в котором дети пытаются спрятаться от таких горе-родителей. Но навсегда там не спрячешься, и его все равно рано или поздно разрушат.

В этом и есть смысл игры, смысл этого послания - «Из-за вашего эгоизма страдают дорогие вам люди». Among the Sleep цепляет своим сюжетом, а точнее, своей концовкой, которая вызывает сильные эмоции. Но геймплейно, повторюсь, игра практически ничем не отличается от других инди-хорроров. Игра проходится за 1.5 - 2 часа.


Пройдя Among the Sleep до конца и прочитав историю ее создания, я никак не могу понять, куда ушли три года разработки и полмиллиона долларов бюджета. Игра пробегается от силы за два часа, а контента тут едва ли больше, чем в Dear Esther. Это фильм ужасов без напряжения. Драма без интересных персонажей и продуманного конфликта. По большому счету, помимо основной идеи –показать страшный мир глазами ребенка – и пары стильных кадров в проекте Krillbite нет практически ничего достойного внимания.

А ведь был такой потенциал! Первый трейлер обещал зрителям огромный дом, в котором маленькому протагонисту противостояло бы его разбушевавшееся воображение, превращающее обычные вещи и явления в страшных, причудливых монстров. Вместо этого мы получили посредственный клон Amnesia без большого, открытого для исследования особняка и толковых загадок, зато с игрушечным мишкой, чьи комментарии рушат напряженную атмосферу, а большие мертвые глаза пугают гораздо сильнее чудовища в белом платье.


Самое обидное, что в Among the Sleep заметны проблески гениальности: каждый уровень наполнен десятками интересных мелких деталей, необходимость прикладывать значительные усилия для выполнения простейших действий вроде открывания дверей хорошо подчеркивает возраст и немощность нашего подопечного, а сюрреалистичный артдизайн, имитирующий воображение испуганного ребенка, вызывает неподдельное восхищение. К сожалению, подобное тщание сыграло с авторами злую шутку, ведь благодаря очевидным подсказкам финальный сюжетный поворот безошибочно предугадывается задолго до момента истины. Стоит сообразить, что к чему в этой истории, как монстр и вся окружающая обстановка окончательно перестают пугать, а иллюзия вязкого ночного кошмара рассеивается, уступая место скучному и прямолинейному путешествию до финальных титров.


Более того, именно сценарий разочаровывает больше всего. Тематика подобрана отлично, спору нет, но после просмотра концовки без ответа остаются десятки вопросов, а самая интересная часть повествования и вовсе осталась за кадром. Что самое обидное, авторам даже не пришло в голову придумать вменяемое объяснение случившегося: вместо того, чтобы дать более точные намеки на причину депрессии одного из основных персонажей, укрепив тем самым драматическую составляющую сюжета, дизайнеры просто раскидали по уровням бутылки с выпивкой. Спасибо, мы уже все поняли. Лучше объясните, как до этого дошло, придайте персонажам хоть какой-то глубины, чтобы в финале игрок действительно чувствовал сожаление, а не полз к выходу без задней мысли. Но нет, потенциально интересный конфликт так и не получает должного развития, и семейная драма превращается в занудную черно-белую социальную рекламу в обертке фильма Тима Бертона.


Among the Sleep производит обманчивое впечатление: ничего не зная про игру, ее легко спутать со сделанной за год фанатской модификацией для Amnesia, на которую по ошибке повесили ценник. Сочувствую тем, кто три года ждал выхода проекта: несмотря на поддержку Oculus Rift игра, скорее всего, разочарует.


Будь Among the Sleep бесплатной, ее можно было бы рекомендовать: пускай она откровенно одноразовая, поднятая в ней проблема актуальна даже для тех, у кого еще нет детей. Но платить за такой огрызок деньги – увольте. Лучше посмотреть в интернете какой-нибудь поучительный ролик на ту же тему – смысл примерно одинаковый, а времени уйдет в разы меньше. Или даже пожертвовать эти самые 450 рублей в сиротский приют, чтобы сделать мир хоть чуточку лучше.

 

 

Это интересно: